Что такое селективная парфюмерия
По целевой аудитории и стоимости производства всю парфюмерию можно разделить на три основных направления:
- масс-маркет – самые недорогие и непретенциозные марки, при создании которых используются недорогие ингредиенты;
- парфюмерия класс люкс (элитная) – это творения известных парфюмерных брендов – Givenchy, Guerlain, Christian Dior и т.д.;
- селективная (нишевая) парфюмерия.
Считается, что нишевая парфюмерия в сравнении с масс-маркетом и люксом – это как музейный экспонат в сравнении с произведениями ученика художественной школы и иллюстрацией в журнале соответственно. И вторые, и третья могут быть крайне привлекательными, но достойного места в экспозиции музея не займут.
Духи из первых двух категорий, указанных нами, создаются с расчетом на то, чтобы нравиться большинству, которое часто выбирает парфюм по наитию, а не знанию. Их зачастую рекламируют звезды экрана и сцены, чтобы привлечь больше внимания и заставить желать подражать их выбору. Нишевые же ароматы – это настоящие творения искусства, адресованные ценителям. Они не нуждаются в рекламе.
Почему же цена селективов в несколько раз превышает стоимость брендовых ароматов класса «люкс»? Дело в том, что даже мастера из элитных парфюмерных домов бывают ограничены в бюджете при выборе сырья, ведь стоимость конечного продукта не должна быть заоблачной. А селективные духи создаются из лучшего сырья без привязки к стоимости ингредиентов, с использованием натуральных масел вместо искусственных компонентов.
Мастера нишевой парфюмерии зачастую создают настоящие ароматические чудачества. В частности, Serge Lutens выпустил аромат Jeux de Peau с запахом… поджаренного хлеба, а в верхних нотах Ninfeo Mio от Annick Gutal многие улавливают аромат зеленых помидор вместо заявленного цитруса.
Образцы товара нишевых ароматов нелегко приобрести: тираж каждого аромата ограничен и большинство марок ограничивают продажи на местах. Несмотря на возможность приобретения селективов через Интернет, реальных парфюмерных бутиков у уважающей себя селективной марки должно быть не более 250 во всем мире.
Известнейшие мировые бренды селективной парфюмерии:
- Annick Goutal
- Shaik
- Amouage
- Jo Malone
- Bond No 9
- Escentric Molecules
- Serge Lutens
- L'Artisan Parfumeur
- Comptoir Sud Pacifique
- Diptyque
- Miller Harris
- Erno Laszlo
- Penhaligon
- Maitre Parfumeur et Gantier
- Parfums de Rosine
- Montale
- Frederic Malle и др.